Интервью
Все больше людей увлекается МАК. С чем это связано?
У человека существует четыре сенсорных канала восприятия информации: аудиальный (уши), визуальный (глаза), кинестетический (ощущения) и дигитальный (мысли).
Мы получаем информацию, анализируем, делаем выводы и потом на основании этих выводов принимаем решения.
Когда человек видит картинки, у него «включается» бессознательная память, которую невозможно запустить без визуального образа.
Например, без картинок мы клиенту говорим: «Представь, вспомни, опиши ту ситуацию, которая произошла с тобой в детстве». И человек должен «подключиться» к детству, т.е. вспомнить эту ситуацию и описать ее, чтобы добраться до детской травмы. Но он не может «подключиться», так как он не помнит – мозг часто блокирует какие-то события, плюс может не знать, что с ним было в детстве, особенно в раннем.
А когда человек видит картинку, мозг начинает описывать ее, исходя из своих бессознательных данных. Именно по этим данным мы можем синхронизироваться с ним, понять, в чем суть его проблемы и что заложено в его опыте. Поэтому работа с метафорическими ассоциативными картами – это самый быстрый и точный способ добраться до бессознательного клиента без часовой терапии и без насилия над клиентом. Нужно просто достать карту и попросить рассказать, что он на ней видит. И его бессознательное сразу это делает.
Почему Вы обратили внимание на этот инструмент и в какой момент поняли, что это именно то, чего не хватает для работы?
Я владею множеством терапевтических инструментов для работы с клиентами.
Однажды я попала на сессию по работе с травмой и увидела, как ассоциативные проекционные картинки из человека вытаскивали его травматичный опыт. Я думала: удивительно, как через непонятные абстрактные картинки можно вытащить реальный опыт клиента.
Я начала работать с абстракциями, стала искать курсы по работе с подсознательными вводными данными и натолкнулась на МАК. Тогда еще были только немецкие колоды МАК, всего несколько колод. Универсальная колода «Ох», название которой означает реакцию клиента, когда тот разбирает картинки и говорит «Ох, точно, теперь все понятно». Еще были колоды «Персона» – для взрослых и «Персонита» – детские, а также колода «Морена» – ресурсная. Больше колод не было, мы работали только по четырем колодам. Впоследствии их появилось около 600.
Как делается расклад метафорических карт?
Расклад метафорических ассоциативных карт происходит довольно просто. Глядя на картинку, мы задаем три вопроса.
Первый – «Что тут нарисовано?», т. е. нужно просто описать картинку, пока без интерпретаций. Например, нарисована бабушка, которая смотрит в окно, либо мальчик, который держит девочку за руку, либо мужчина, который сажает дерево в саду.
Второй вопрос «О чем эта картинка для вас?». Например, мужчина копает деревья в саду – папа вышел на пенсию и сейчас сажает деревья.
Третий вопрос «Как это связано с твоим запросом?» Например, пришла ко мне женщина с запросом про отношения и увидела бабушку, смотрящую в окно. Она говорит: «Это про одиночество, про страх остаться одной». А откуда он взялся? Давай возьмем еще одну картинку и поймем это. Мы ищем по картинке этот страх и потом работаем с этим страхом. Таким образом, буквально за пять минут женщине становится понятно, почему у нее не получается создать отношения с мужчиной.
Кто, в основном, приходит обучаться МАК?
Абсолютно разные люди. Все они хотят обрести дополнительные навыки, усовершенствовать знания, дополнить их огромным пластом глубоких подсознательных вещей. МАК – универсальный метод, который можно применять в любой сфере жизни: при работе с детьми, при работе с собой, при работе с клиентами.