Техника «Зачем?»

Каждое свое желание прорабатываем с помощью этого простого вопроса.

Для чего нужна эта техника:

  1. Когда мы на одно желание много раз задаем вопрос «Зачем нам это иметь?», мы сами начинаем понимать суть того, ЧТО мы хотим и ДЛЯ ЧЕГО.
  2. Формируем мотивацию, чтобы при столкновении с памятью о запретах не отказаться от своего желания.

Разберемся, откуда берется память о запретах (спойлер: из детства). Например, лезет ребенок в лужу, а родитель его спрашивает «зачем ты туда лезешь?». Откуда ребенок знает, зачем он это делает. Просто хочется, лужа его зовет и манит. Если у ребенка мотивация залезть в лужу сильна, он любым способом изыщет возможность вываляться в грязи, несмотря на родительские запреты. И в этот момент ребенок может быть наказан за то, что ослушался и все-таки исполнил свое намерение познакомиться с этой лужей.

У ребенка формируется ассоциация ЖЕЛАНИЕ = НАКАЗАНИЕ

В будущем этот ребенок бессознательно станет саботировать исполнение своих желаний, чтобы ему не прилетело.

Именно поэтому, задавая вопрос «ЗАЧЕМ», мы как бы объясняем своим родителям в прошлое, для чего нам необходимо что-то иметь.

Таким образом мы формируем устойчивую мотивацию, чтобы, столкнувшись с памятью о запретах, не пойти на попятную и не предать свое желание.

Про мотивацию >>>

Жанна Абрамова. Курсы, мастер-классы и факультативы